03 Страховой рынок

Финансовая устойчивость страховых компаний: новые требования в связи 
с внедрением Solvency II

Банком России в 2019 году изменены подходы 
к учету риска активов при оценке финансовой устойчивости страховщиков. Одновременно Банк России прорабатывает инициативы по изменению подходов к расчету величины страховых резервов.

Внедрение риск-ориентированного подхода при регулировании финансовой устойчивости страховщиков направлено на увеличение степени их устойчивости и защиту потребителей страховых услуг.

Почему так медленно внедряются новые технологии в страховании?

Современные технологии являются необходимым условием конкурентоспособности страховщиков в современном мире.
Продвижение страховых услуг в онлайн- пространстве, автоматизированное формирование индивидуальных страховых продуктов и тарифных предложений, развитие инструментов удаленного урегулирования страховых случаев делают бизнес страховщиков более эффективным и ориентированным на страхователей.

Несмотря на то что страховщики начинают осваивать новые технологии, их полноценное внедрение сдерживают в том числе ограничение на деятельность страховых агентов в Интернете, закрытость баз данных органов власти для автоматизированного обмена информацией со страховщиками, риски страхового мошенничества, консерватизм отрасли, в целом ориентированной на личное взаимодействие с клиентом.

Страхование жизни: нужна ли система гарантирования?

Для повышения уровня доверия населения 
к институту формирования долгосрочных накоплений через страховые компании и обеспечения сохранности вложений граждан Банк России предлагает создать систему гарантирования на рынке страхования жизни.

Создание этой системы позволит повысить заинтересованность граждан в долгосрочных накоплениях через страховые организации. Поддерживает ли рынок эту инициативу?

Раскрытие информации по страховым продуктам

Одним из ключевых драйверов роста страхового рынка на ближайшие годы является развитие доверия потребителей к страховым компаниям и продуктам, уровень которого недостаточный.
Значимыми форм-факторами доверия являются понимание продукта и его потребительская ценность.

Полное и объективное раскрытие информации по страховому продукту привлечет новых клиентов на рынок и обеспечит повторные покупки. Но все ли и как нужно раскрывать?